Безопасное детство
Детство – это самая радостная и счастливая пора, окрашенная в яркие
цвета. И задача взрослых – сделать всё возможное, чтобы на этой палитре
красок были бы все цвета, кроме чёрного. Познавая день за днём
окружающий мир, дети совершают интересные и полезные открытия, однако
наряду с этим на жизненном пути их могут подстерегать и многочисленные
опасности, как в быту, так и на улице. Поэтому необходимо своевременно
обучить дошкольников правилам безопасной жизнедеятельности и поведения
в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый человек должен
уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую
помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность,
необходимо уметь и знать, как защищать.
Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного
обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения
коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из
важных задач родителей, то есть взрослых людей, которые
находятся рядом с ребенком,
родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом,
неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных
формах. Анализ современной методической литературы показал, что при
обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко
используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически
игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические
в образовательной области «Художественное творчество» - это рисование,
лепка, аппликация.
Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы
работы с детьми. Причём большая часть из них должна быть
иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой.
Существующие образовательные программы в той или иной мере решают
задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности.
Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему
информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их
решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации,
активизировать память и чувства. Содержание образования в них
определяется действующими Правилами дорожного движения.
Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная
любознательность малышей порой приводит их играм со спичками,
бытовыми электроприборами, легко воспламеняющими материалами.
Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия
пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре.
Формы проведения профилактической работы по пожарной
безопасности разнообразны:
Беседы, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, использование
худ произведений, чтение и заучивание стихотворений, обыгрывание сценок,
создание специальных игровых ситуаций, игры-драматизации, просмотр
спектаклей и сценок и т.д.
Учим детей бережному отношению к природе (не обижать муравьев,
кормить птиц зимой, не ломать ветки и т. п.) . А вместе с тем учим детей
понимать, не всякое насекомое безопасно для человека. Даже безопасный
укус муравья или пчелы для некоторых людей может привести к неприятным
последствиям: отеку, покраснению и другим аллергическим реакциям.
Рассказываем детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и
лугах, которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями
используем альбом с картинками.
Учим детей отличать ядовитые грибы от съедобных, предупреждаем,
что нельзя пробовать, без согласия взрослых, ягоды, травинки, листья. С
целью закрепления этих правил используем настольные игры на
классификацию, игры с мячом "Съедобное - несъедобное", дидактические
игры "Угадай, с какого дерева листок "и т. д.
В последнее время мы все чаще и чаще слышим : «Пропал ребенок!»
Почему же это происходит? Почему наши дети уходят с незнакомыми
людьми? Что делать нам, взрослым, чтобы уберечь не только собственного
ребенка, но и детей, которых нам доверили?
Рассказывая об опасности контактов с незнакомыми людьми, взрослый
должен учитывать, что у детей собственные представления о том, как
выглядит опасный человек. Дети считают, что опасными являются люди с
неприятной внешностью или неопрятно одеты. Для маленьких детей
опасным будет, прежде всего, мужчина «дядя с бородой». А молодые,
хорошо одетые молодые люди, симпатичные девушки или юноши не могут
причинить вред. А человек с открытой, дружелюбной улыбкой, всегда будет
вызывать доверие у ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий